"Истина где-то рядом."

Уроки HTML

Скрипты PHP

Шаблоны HTML

Меню сайта
Уроки HTML
Уроки CSS
HTML5
Скрипты JAVA
Вёрстка
Графика
Оптимизация сайта
Дополнительно


Реклама на сайте:




Страница счётчика


папка digest

Статья № 8

Приступая к оптимизации вашего сайта для поисковиков, необходимо знать о многих факторах, оказывающих непосредственное влияние на процесс оптимизации, начиная от ключевых слов, тегов, картинок, и заканчивая взаимодействием с социальными сетями.

Если на первом этапе допущены серьезные ошибки в оптимизации, то дальнейшее продвижение это просто пустая трата времени и средств.

1. Неправильный заголовок страницы

Тег title ― это заголовок html документа, используемый поисковиком, когда вы осуществляете поиск. Он виден в окне браузера, когда открыта ваша веб-страница.Необходимо, чтобы title точно и кратко формулировал основную идею и содержание информационных материалов на веб-странице, чтобы поисковикам и людям проще было искать. Ваш заголовок это то, с чем в первую очередь сталкиваются пауки поисковых систем, когда посещают вашу веб-страницу. Ваше название говорит серверу, о чем ваша страница. Даже тогда, когда ваша ссылка появляется на странице результатов поиска, ваше название это то, что в первую очередь привлекает пользователей и побуждает их перейти по ссылке.

Большая ошибка касательно названий заключается в том, что иногда все страницы веб-сайта имеют одинаковое название. Каждая страница вашего сайта должна иметь свое собственное уникальное название.


2. Не рабочие ссылки и отсутствие обновления сайта

Чаще проверяйте ваши ссылки. Если они нерабочие, то это может в значительной степени навредить SEO-оптимизации. Для включения в поисковую выдачу поисковики выбирают высококачественные сайты. У сайта с нерабочими ссылками и/или изображениями нет шансов попасть в разряд таких. Вам, конечно же, надо будет исправить все обратные ссылки, которые ведут на несуществующие страницы. Справиться с этой задачей вам поможет бесплатный комплекс систем Google Webmaster Tools.

Очень важно постоянно заботиться об актуальности и обновлении информации на сайте. Обновление наполнения сайта приведет к тому, что он будет чаще индексироваться. Конечно, это не является гарантией того, что рейтинг его в выдаче повысится. Но шансы на повышение у сайта с актуальным качественным материалом очень хорошие. В актуальном наполнении присутствуют актуальные ключевые слова. Гугл любит актуальное наполнение, так обеспечьте его!


3. Плохо составленные заголовки

Глядя на заголовки статей, опубликованных тем или иным оптимизатором, можно однозначно определить уровень его сосредоточенности на ключевиках. Заголовки не обязательно должны быть «напичканы» ключевыми словами, они должны в первую очередь привлекать пользователей к прочтению всего материала.

Теги заголовков - <h1>... <h2> - очень важные теги, поскольку они должны освещать смысл вашей веб-страницы.
Поисковики ищут важные ключевые слова в тэгах заголовков, поэтому всегда используйте их, чтобы осветить основные моменты текста, используйте ключевые слова в тэгах заголовков.

Если пользователи не будут кликать на заголовки ваших статей в результатах выдачи поисковых систем, то вы потеряйте позиции так как CTR вашего сайта в поиске является фактором ранжирования. Пользователи чаще открывают те страницы, заголовки которых звучат гораздо привлекательнее, даже если в списке выдачи они будут на 9-й строчке.


4. Неправильный выбор ключевых слов

Практически вся работа по поисковой оптимизации вращается вокруг выбранных ключевых слов, много денег и времени тратится на получение высоких позиций при ранжировании по ключевым словам. Все усилия будут потрачены зря, если вы сосредоточите свое внимание на неправильных ключевых словах.

Используйте бесплатные и коммерческие инструменты анализа ключевых слов, концентрируясь на точных ключевых словах. Никогда не берите на себя выбор того, какие ключевые слова использует ваша целевая аудитория.

Сконцентрируйте внимание на одном или двух ключевых словах или словосочетаниях и ненавязчиво распределите их по тексту. Придерживайтесь показателя плотности по ключевому слову в диапазоне от одного до трех процентов. Таким образом, на каждые 100 слов используйте ваше ключевое слово минимум ― однократно, максимум ―трижды. Данный подход даст вам высокий показатель оптимизации.


5. Не настроены robots.txt и sitemap

Robots.txt задает правила индексирования сайта для поисковых роботов. Подробно о директивах этого файла и его настройке в Яндекс Помощи. Роботс указывает какие разделы сайта индексировать, а какие нет, задает путь к карте сайта и главное зеркало, помогает очистить динамические параметры у адресов страниц и т.д.

Sitemap.xml - карта сайта, которая содержит адреса всех страниц, даты последнего изменения на этих страницах, относительную важность страницы и т.д. Лучше сделать автоматическое обновление карты сайта, так вы сможете сообщить поисковой системе: какие страницы наиболее важны, как часто обновляется информация на существующих страницах, какие страницы новые и т.д. Для сайтов, с большим количеством страниц это очень важно. Поэтому не ленитесь и сделайте sitemap.


6. Ошибочная стратегия получения ссылок

Линкинг - является очень эффективной SEO методикой, но только если всё делается правильно. Беспорядочные входящие и исходящие ссылки могут серьезно повредить рейтингу вашего сайта в поисковой системе. Попробуйте получать входящие ссылки с авторитетных сайтов и никогда не ставьте ссылки на сайты, которые поисковые системы считают "плохими" (порнография, спам, клик клубы, буксы и т.д.).


7. Отсутствие ALT тегов, которые являются частью HTML тегов

Alt теги, которые еще называют alt текстами, описывают изображения на вашем сайте. Поисковые системы не могут считывать изображения, поэтому добавление замещающего текстового тега дает им описание изображения, которое они в состоянии прочитать. Это, в свою очередь, помогает спайдерам поисковых систем учитывать указанную информацию о картинке наравне с текстовой. Но в надежде добиться лучших результатов оптимизации сайта не используйте слова, которые не описывают изображение. Вреда от этого будет больше, чем пользы. Выразиться он может в понижении рейтинга вашего сайта.


8. Минимум информационного наполнения

Сложно переоценить значение информационного наполнения для вашего сайта. Задача информационно-поисковых систем ― выводить по запросам пользователей, желающих найти определенную информацию. Если на вашем сайте размещены качественные и содержательные информационные материалы, поисковики посчитают ваш сайт одним из подходящих сайтов. Обязательно проверьте соответствие материалов заявленной теме сайта, не говоря уже об отсутствии ошибок правописания и грамматики. Кроме текста, обязательно должны присутствовать ссылки, фотографии, видео и другие информационные материалы.


9. Избыток ключевых слов

Многие думают, что чем больше ключевых слов на страницах, тем выше вероятность получения высоких позиций, это абсолютное заблуждение. За чрезмерное использование ключевых слов, ваш сайт может быть помещен в черный список различных поисковых систем. Несмотря на то, что ваши ключевые слова и их синонимы должны быть в тексте, они не должны быть в каждом предложении. Достаточно поместить их в самое начало - в вашем названии и других тэгах заголовков, и возможно, в качестве текста ссылки.


10. Пренебрежение социальными сетями

Влияние социальных сетей настолько сильно растет, что я вынужден даже в статье про SEO, напоследок упомянуть их важность. Трудно не заметить очень четкую тенденцию в алгоритмах поисковых систем – это учет данных полученных из соц.сетей с использованием их как фактора ранжирования, в итоге можно наблюдать персонализированную выдачу, когда то что лайкнули, или ретвитнули ваши друзья, выше остальных результатов.

Тот минимум действий, которые нужно не полениться сделать, состоит из социальной оптимизации внутри сайта (SMO) – установите хотя бы социальные кнопки, которые дадут вашим посетителям возможность поделиться понравившейся статьей.


Существуют такие проблемы с оптимизацией сайта, которые могут перечеркнуть всю большую работу, которая сделана или планируется. Убедитесь, что на вашем сайте их нет.

 





Создано|Обновлено: 02.01.2021.