"Истина где-то рядом."

Уроки HTML

Скрипты PHP

Шаблоны HTML

Меню сайта
Уроки HTML
Уроки CSS
HTML5
Скрипты JAVA
Вёрстка
Графика
Оптимизация сайта
Дополнительно


Реклама на сайте:




Что такое сниппет и зачем он нужен


папка digest

Статья № 4

С точки зрения поисковых систем, сниппет представляет собой блок с краткой информацией о странице сайта и содержащий ссылку на документ, который отображается в результатах поиска.

Основная задача сниппета – дать пользователю первоначальное представление о содержимом страницы.

Сниппет — это что-то вроде краткого описание сайта, которое можно найти вместе со ссылкой в поисковой выдаче. Пользователь не переходя на сайт имеет возможность ознакомиться со страницей и ее кратким содержанием. После сделать выбор, переходить или нет на эту страницу. Практически все пользователи переходят на сайт только после того, как прочитают сниппет. Поэтому владельцы сайтов должны уделять этому особое внимание. Ведь чем привлекательнее сниппет, тем больше шансов перехода на сайт.

Что такое кликабельность сниппета

CTR поисковой выдачи — Это показатель кликабельности сниппета. Рассчитывается как процентное отношение числа кликов по сниппету к числу его показов. Исследования Wordstream показывают, что увеличение CTR на 3% дает +1 позицию в поиске.

Сниппеты в Яндексе и Гугле формируются по похожему принципу. Они собираются из текстового содержания страницы которые состоят из заголовка, описания и дополнительных элементов.

От того, насколько правильно оптимизирован сниппет и зависит кликабельность сайта в выдаче (CTR), а это один из важнейших поведенческих факторов. Именно поэтому не стоит пренебрегать оптимизацией данного фрагмента для всех посадочных страниц.

Гугл и Яндекс подсвечивают разные словоформы, транслит, а также синонимы. Чем больше ключей удастся внедрить в сниппет, тем более выразительным получится текст.


Описание сниппета не из мета-тега

Очень часто поисковик систематический не хочет сканировать описание из мета-тега. В таком случае надо оптимизировать фрагмент текста на странице так, чтобы именно он попадал в сниппет, то есть сделать альтернативное описание текста в статье.

практичечкий всегда, в описание сниппета попадает первый абзац со страницы. Поэтому можно попробовать оформить его, как Description в мета-теге.

Иногда работает комбо. Какая-то часть описания сниппета берется из мета-тега, а какая-то часть со страницы. Такой вариант сработает, если длина текста в мета-теге Description небольшая, и содержит не более 100-150 символов.

Так же в сниппет может попадать часть маркированного списка + кусок текста со страницы.


Из чего состоит сниппет

В сниппете могут отображаться:

  • Фавикон;
  • Заголовок и описание;
  • Адрес страницы;
  • Быстрые ссылки;
  • Контактная информация;
  • Метки, если у сайта есть знаки;
  • Рейтинг организации.

В представленном списке не учитываются специальные возможности (микроразметка) для расширения зоны сниппета сайтов отдельных тематик, таких как сайты с рецептами, недвижимости и так далее.


Расширенные сниппеты

Самое важно и главное правило, это чтобы в одном из предложений текста в обязательно порядке присутствовали точные формы ключевых слов. Почти в 100% случаях именно такие предложения используется для создания сниппетов.

Яндекс может сделать сниппетом предложение, в которых есть одно из ключевых слов, даже в склонении. В том и другом случае Яндекс берет часть текста, где больше всего плотность ключевых слов. В среднем это примерно 250 знаков. Но бывают и такие случаи, что поисковые системы значительно расширяют сниппеты.

В последнее время поисковые системы Яндекса и Гугла стремиться именно к расширенным сниппетам, чтобы пользователь как можно больше понимал, о чём страница, не переходя на сам сайт.

Поисковая система Гугл (Google) формирует сниппеты немного по-другому. В отличие от Яндекса она формирует сниппеты из описания сайта. То есть из тега <description>. Поэтому, если изначально сайт продвигается именно в этой системе, то в этом случае очень важно составлять описания так, чтобы вызвать у пользователя желание кликнуть именно на вашу ссылку.

В расширенных сниппетах поисковая система Google может показывать не только адреса и телефоны, но ещё и рейтинг сайта, фотографии и так далее. Google научился подстраиваться под каждый отдельный сайт, с любой тематикой сайта. Для одних сайтов он показывает расширенный сниппет, где указывает людей, события, рецепты и так далее. В других быстрые ссылки, фотографии и остальное. Эта поисковая система также читает информацию с помощью микроразметки сайта и понимает любую, какая только есть.

Микроданные для поискового робота это обычные теги, которые читаются только им. Хотя с выходом html5, они вошли официально как теги при создании сайта. Суть проста, с помощью этим тегов показывать поисковым роботом, что за информация и к чему относится.

 





Создано|Обновлено: 06.12.2020.